Саше Богачёву в этот радостный день.
"Деликатен и тактичен в общении. Прежде, чем начать какое-либо дело, долго размышляет, взвешивает. Работу выполняет добросовестно. Аналитический ум, твердость, практичность, дополняются добротой, гармонией с окружающим миром, мягкостью и чуткостью".
Это не мои слова, я их нашел в интернете, когда задумался о значении имени Никодим.
Оказалось, что Никодим – это древнее русское и греческое имя, и его значение точно, на 100 процентов, совпадает с характером человека, день рождения которого мы отмечаем.
Не вспомнить сейчас точно, когда это прозвище прилипло к Саше Богачёву, это скорее всего, произошло зимой с 1973 на 1974 год, когда мы жили в "Искровке" дружной компанией и иногда ходили в институт сдавать экзамены.
Два наших друга, Серёга Ченцов и Саша Богачёв, в своих полушубках, шапках-ушанках и валенках, настолько напоминали кержаков из глухой сибирской тайги, что прозвища «Кузьма» и «Никодим» для них оказались в самый раз.
Свое первое в жизни восхождение, – на вершину Мунгун-Тайга, высотой 3970 метров, что находится между Тывой и Монголией, по маршруту 1Б к.сл. мы сделали именно с Сашей. Это было зимой 1973 года; в альпиниаде участвовали человек 50 студентов, в том числе и наша команда из политеха.
Восхождение было настолько суровым, при сильнейших морозах и метелях, что после него большинство «завязали» в одночасье, а те немногие, кто остался в альпинизме, стали мастерами.
Нашими учителями были Валера Прокопенко, Василий Голубцов и Владимир Рожков.
Под гору мы шли три дня с тяжеленными "кулями", да ещё тащили бараньи туши для пропитания, купленные втихаря в колхозе Мугур-Аксы у вечно пьяного завскладом.
Путь в колхозный подвал мне подсказал опытный альпинист по прозвищу "Доцент" из универа. На одной из ночёвок на наш лагерь совершили набег волки, которые упёрли всех баранов, кроме наших. Нашу провизию мы с вечера подвесили на репшнурах на лиственницы и зверьё не смогло ими поживиться. После этого, глотая полусырые макароны и глядя на наши лоснящиеся от бараньего жира и удовольствия физиономии, уже никто не спорил, что высшее техническое образование – лучшее для развития мозгов.
Саша уже тогда хорошо играл на гитаре и пел, так что душой компании он стал сразу.
На Столбах Саша всегда лазил слишком уж нагло: зимой по "Роялю" на Коммунар в валенках слабо? Никодим – пожалуйста!
Опять же в валенках на Девочек по самой сложной щели сделал попытку зимнего первопрохода, – не хватило полутора метров долезть, собрался падать - товарищи спасли. Ну, думаем, страху натерпелся, – угомонится. Через год, зимой, вылазим толпой опять же на Девочек, по камину, Саши нет. Слышим слабый голос со стороны той же суровой щели:
«Парни... я… кажись… щас… того…».
Такой он во всём – за что ни возьмётся, доводит до логического завершения: в альпинизме стал неоднократным Чемпионом и призером Чемпионатов СССР;
в работе незаменимым спецом; детей воспитал, дом построил, деревьев насадил.
Главное, каждый Новый Год встречает в избе, чего я ему желаю делать ещё много лет.
Саша, Эдельвейс гордится тобой!
С Днем Рождения!
Давай, накрывай стол, – мы идем!
Твой Коля Захаров.
| |