Спасение Дефицита
Аркан Арканович
Дело было ранним летом 1990 года. На стоянку Музеянка забрели два друга – не разлей вода: Вова Дефицит и Шура Балаган. Привели с собой балагановского сенбернара Вету и принесли трёхлитровую банку ядрёного деревенского самогона.
Пили мы в то время немного, для веселья вполне хватало ведра чая и пары гитар, да сверкающих в ночи девичьих глаз. Но "раз пошла такая пьянка", то наливай скорее, да мечи на стол сала с хлебом!
За разговорами и песнями опустошили примерно треть ёмкости, часть народа ушло спать, часть продолжили веселье. Мы же с двумя героями и собакой взгромоздились на Верхопуз проводить закат.
Солнце удачно "закатили", самогон подходил к концу, а снизу уже звали на подоспевший борщец и салат из черемши. Нетрезвый кагал начал спуск, первым шёл Дефицит, я замыкал процессию. И тут собака рванула вниз! Проскальзывая когтями по сиениту, она буквально свалилась на Дефицита, и спихнула его со скальной полки... Раздался характерный шорох тела, скользящего по замшелым камням, треск кустов и в финале – глухой удар. Вова пролетел с пяток метров и очень крепко приложился затылком о здоровенную сосну, росшую прямо под скалой. Лежит, не шевелится.
- Свет! Несите фонарь! – наперебой заорали мы с Балаганом и кинулись к Вове. Пульс нитевидный, сердце не прослушивается, дыхания нет, зрачки закатились под лоб. Ну всё, думаю, приехали, только трупа нам не хватало.
Слава богу, кое-какая медицинская подготовка была. Непрямой массаж сердца и искусственное дыхание запустили пациента! Хрипит, свистит лёгкими, сердце застучало, но в сознание не приходит. Народ уже подтащил носилки, хватаем Вову, вшестером тащим к перевалу. Одного отправили в Нарым, чтобы вызывали скорую и дали машину - везти пострадавшего вниз.
Пока несли от Музеянки до перевала, сердце Дефицита останавливалось шесть раз. И шесть раз мы с Олегом Грушевским "заводили" его снова...
Потом Вова два месяца провёл в коме в БСМП, чудом не был отключен от жизнеобеспечения, и ещё лет пять после заново учился ходить и говорить.
А я пару последующих лет старался обходить пьянки стороной.
| |