Красноярские Столбы
СкалыЛюдиЗаповедникСпортСобытияМатериалыОбщениеEnglish
Rambler's Top100

Байки о Косте от Ивана Хатнюка

Из журнала "Маяк надежды"

Как на Столбах появились Уроды

Константин Александрович Обеднин - мастер спорта по альпинизму, инструктор первой категории, председатель красноярской федерации альпинизма, на Столбах имел кличку "Урод". Как так? "Почему вы его так зовете?", - спрашивали многие. - "А он не обижается? А почему он урод?". "Да не урод, а Урод!", - отвечал я. "А что, есть разница?" Еще какая!!!

Когда-то давно два закадычных друга - Паша Киргинцев и Костя Обеднин сидели в каменной избе "Магда" на Базаихе. "Вот скажи, Костя, вот кто мы? Лазим по камням, живем в камне, да и еда у нас, - Паша постучал куском хлеба по столу, - каменная. Вот кто мы после этого?" "Кто-кто. Мы, Паша, - уроды..."

Так на Столбах появились Паша Урод и Костя Урод. А вскоре на Центральных Столбах возникла изба, где главными были Костя и Паша. Проблем с названием компании не возникло. Избу назвали "Уродник". На ее двери появилась надпись: "Здесь живут Уроды".

Когда Владимир Александрович Тронин (Боб), тренер секции скалолазания "Буревестник", приводил новичков на скалы, они заходили в "Уродник" погреться, попить чаю. Молодые спортсмены, а особенно спортсменки, высказывали недоумение: "Ну почему они Уроды? Ведь нормальные ребята, гостеприимные!"
Боб, известный балагур, тут же придумал объяснение. "Шли сюда по тропе, родник видели? Видели! Изба где? Возле родника. Вот и получилось - у родника - Уродник".

Головастый парень

- Вань, а помнишь, я с Митры грохнулся?
- Костя, конечно, помню! Тащили тебя в город, а на Столбах сентябрь, золотая осень, красиво...
- Да я не об этом. Вот скажи: ты что тащил?
- В смысле?
- Ну, какую часть тела? За что держал, когда меня нес?
- А-а-а... За ногу, левую, точно левую!
Урод долго трясет мою руку.
- Ты чего это?
- Да я двенадцать человек спросил - все голову несли. И только ты один - ногу. Как так?
- Ты тогда головастый был...

Открытая душа

Когда Костя Урод и Доктор вошли в плацкарт, мальчик восьми лет заплакал и убежал, а его бабушка, поджав губы, прошипела: "Я щас ОМОН вызову!". Доктор удивлено перестал играть на гитаре, а Костя уронил в проходе баул со снаряжением. "Зачем сразу ОМОН?", - широко улыбнулся Урод. "Может, сначала коньячку?". Бабушка оказалась не только заботливой, но и мудрой, прикинув перспективу путешествия до Алма-Аты в компании красноярских альпинистов и этих двоих конкретно, - обречено махнула рукой: "Коньячку".

Он мог договориться с кем угодно: с проводником в вагоне, с погонщиками ишаков, с милиционерами Талды-Кургана, с узбекскими пограничниками и таджикскими таможенниками. Он подкупал не деньгами, а своей открытостью.

Он был организатором десяти альпмероприятий в год. Он жил в горах. Он мог читать на киргизском, чем существенно экономил бюджет, выделяемый на продукты питания экспедиции. Знал всех друзей по имени-отчеству. Он никогда не забывал поздравить их с днем рождения. Даже находясь в горах, звонил по спутнику, не жалея дорогой трафик. В горах его знали все.

Экстремальный портал VVV.RU Facebook Instagram Вконтакте

Использование материалов сайта разрешено только при согласии авторов материалов.
Обязательным условием является указание активной ссылки на использованный материал

веб-лаборатория компании MaxSoft 1999-2002 ©