Красноярские Столбы
СкалыЛюдиЗаповедникСпортСобытияМатериалыОбщениеEnglish
Rambler's Top100

Подходы под Зандера

Соревнования мужских двоек подходят к апогею. Сегодня наши парни пошли недорогой, но быстрый маршрут Зандера, по северной стене. Мы с Натальей Лапиной - фотокорреспондентом из Москвы - помогали им поднести рюкзаки к маршруту. Подходы к маршруту - где на перевале сидят судьи - занимают 3 часа и отличаются весьма бодрым разнообразием. Вначале тропа идет по травянистым склонам, крутыми взлетами переходящим в жесткие песчано-каменные сыпухи. Затем уходит в каньон ручья, в котором броды чередуются с водопадами и ажурными снежными мостиками. После крутых сыпучих взлетов она выходит на большой распластанный снежник, прорезанный, как арбуз полосками, глубокими ручьями и трещинами; справа снежник взлетает на склоны северной стены Замин-Карора, надрываясь длинным бергшрундом. Впереди - переходит в параболу перевала, увенчанного озерцом тихой зеленой воды. На перевале и стоит палатка судей - итоговый пункт нашего подхода.

Начали бодро. При подъеме в гору самое важное - выровнять сердцебиение, поскольку дыхательная емкость легких значительно выше, чем резервы насосной функции сердца. Группа идет без остановок, ведущие периодически меняются. Маршрут не скучный - постоянно чередуются сыпуха, ледник, гипсово-песчаный жесткий склон. Выбираемся из каньона и идем краем ледника. Среди камней рассыпаны кристаллики кварца, поблескивающие под ногами в лучах солнца, словно редкие звездочки в пыльном небе мегаполиса. Журчат ручейки, от медленно придвигающегося ледника несет приятной прохладой. Выходим на ледник, и солнце, поднявшись высоко, начинает палить по-африкански. В саванне, как известно, животные движутся либо в стиле буйволов - упорно и медленно, либо в стиле гиен - быстрыми перебежками. Наша группа тоже разделяется - Витя с Натальей убегают вперед, а мы с Пашей продолжаем основательно пропечатывать тропу. По странному совпадению, основная часть груза тоже оказалась у нас. Ледник кажется бесконечным; разновидные сераки горделиво возвышаются на ледовых подушках; в каждом крупном камне у плавно подползающей линии горизонта чудится палатка судей. Справа ледник, величаво сползающий с горы, расчерчен лавинными сбросами, словно мощными корнями огромного дуба. Да, в сущности, ледник в горах и исполняет роль дубрав - задерживает воду и камни, и дает прохладу путникам. Повдоль ледник изрезан ручьями, а поперек - тонкоребрыми неизведанными трещинами, в лоно которых серебристыми удами втекают ручейки, унося воду к плодородным подгорным полям.

Наконец дотянули до судейской палатки. Владимир Александров и Валерий Николаевич Попов, загорелые и радушные, готовят чай и сладости; представитель команды Санкт-Петербурга, Александр Исаков, помогавший обеим группам питерцев подняться к облюбованным ими северным маршрутам, блестя печальными мудрыми черными глазами, в которых отражаются глубины несвершенного божественного замысла, объясняет нам подходы к маршрутам и тонкости продвижения по высящейся перед нами стене Замин-Карора. Здесь она заснеженней и разнообразней, чем у базового лагеря - подходы к ней дольше, зато маршруты значительно короче.

Подходим под бергшрунд, к началу нашего маршрута. Снимаем тяжелые рюкзаки - парни, звеня железом, теперь пойдут круто вверх, марафонить на выносливость, а мы возвратимся в лагерь по пути подъема, медленно смакуя красоты пути на перевал Замин-Карора.

Экстремальный портал VVV.RU Facebook Instagram Вконтакте

Использование материалов сайта разрешено только при согласии авторов материалов.
Обязательным условием является указание активной ссылки на использованный материал

веб-лаборатория компании MaxSoft 1999-2002 ©