Отчёт о восхождении красноярской команды на пик 4810. 2008 
г.
Паспорт восхождения
1 Район - Памиро-Алай, Туркестанский хребет, ущелье Каравшин, 
5.4.3.23а 
2 Вершина- пик Одессы 4810м. По центру СЗ стены (Воронов 88) 
3 Предполагается - 6Б, третье прохождение, вариант 
4 Характер маршрута - комбинированный 
5 Характеристика маршрута:  
	- перепад маршрута 1000м,
 
	- протяженность маршрута – 1350 м.
 
	- протяженность участков 6 к. сл. – 1050м., 5-й – 180 м. 
 
	- средняя крутизна маршрута - 70°
 
 
6. Оставлено на маршруте: всего -22 кр. в т ч шлямбурных – 14, (из них 7 на 
станциях) и якорных крючьев – 8 (все на станциях, использовались для спуска) 
Использовано: старых шлямбурных стационарных - 25, (большая часть на станциях) 
в т. ч. для ИТО – 0, шлямбурных съемных - 0  
Использовано всего ИТО – 180 кр.+ около 400 ИТО на «фифах» и скайхуках 
7. Количество ходовых часов – 93. Дней – 10 + спуск – 1.  
8. Руководитель: Гунько Владимир Сергеевич МС 
Участники:  
	- Архипов Владимир Алексеевич МС
 
	- Литвинов Андрей Дмитриевич МС 
 
	- Михалицин Александр Иванович МС 
 
	- Цыганков Виктор Анатольевич МС
 
 
9. Тренеры команды:  
	- Балезин Валерий Викторович МСМК
 
	- Захаров Николай Николаевич МСМК, ЗТР 
 
 
10. Дата выхода:  
	- На маршрут – в 7 часов 2 февраля 2008 года,
 
	- На вершину – в 17 часов 11 февраля 2008 года
 
	- Возвращение в Б. Л. – в 20 час 12 февраля 2008 года
 
 
11. Восхождение организовано – Агентством по физической культуре и спорту . 
администрации Красноярского края. 
2008 год 
  
Общая фотография СЗ стены 
  
Вид на маршрут слева 
  
Профиль маршрута справа (фотография летняя) 
  
  
  
Краткое пояснение
В этом году, в Средней Азии была аномально холодная зима: в Бишкеке более 
двух месяцев стояли морозы -20 -25, в Ташкенте был зарегистрирован абсолютный 
минимум за последние 100 лет: - 25 градусов, в Оше больше месяца были морозы 
ниже -20 градусов, поэтому и в горах было очень холодно. Караван 26 января к 
вечеру смог дойти только до слияния Ак-су Кара-су, до высоты 2300м (причем во 
многих местах, где тропа шла по крутым косогорам, приходилось вырубать тропу 
ледорубами в очень жестком фирне, так как лошади на нем просто скатывались вниз), 
дальше был крутой подъем и глубокий снег. Там и был установлен базовый лагерь. 
Поэтому под стену пришлось идти в два раза дальше и в три раза дольше, чем летом. 
К 31 января забросили под маршрут снаряжение и продукты, палатку из экономии 
веса, наверх не брали, повесили в начале маршрута платформу (3800м.) и при 
заброске ночевали в ней. После дня отдыха в базовом лагере 2-го февраля начали 
восхождение.  
Маршрут Воронова в начале идет с приличным наклоном вправо около 10 веревок, 
затем с наклоном влево 14 веревок, особенно в верхней части, а затем опять 
вправо. Мы решили его несколько спрямить и сделать свой вариант. В начале 
маршрута прошли напрямую 1,5 веревки, в средней части 3,5 веревки (самая сложная 
часть маршрута) и в верхней части 10 веревок с выходом прямо на вершину. Итого 
новых получилось 15 веревок, что составляет чуть меньше половины всего маршрута, 
в том числе 8 новых веревок из 24-х основной части (участки 0 – 24), что 
составляет 33% от основной части маршрута.  
Маршрут Воронова был пройден в 1988 году, второе прохождение было совершено в 
1999 году, двойкой из Москвы: Щепачков – Антонов, за 12 дней, в рамках 
Чемпионата России в скальном классе, затем была неудачная попытка (из-за плохой 
погоды) Иркутян в 2005 году (мы сняли их записку с контрольного тура на второй 
ночевке), поэтому у нас получилось третье прохождение. 
Рельеф очень плохой, местами его практически не было и только благодаря 
использованию якорных крючьев, забили всего для страховки 14 шлямбурных крючьев, 
в основном на новых участках (на варианте) и половину из них на станциях, а на 
других участках обходились старыми.  
По единодушному мнению всех участников восхождения, маршрут на 4810 зимой 
оказался, неожиданно для нас, сложнее, чем на Аксу зимой, и условия более 
суровые и холодные. 
Продуктов и снаряжения взяли по минимуму: продуктов и газа на 10 дней, 
веревок вместе с динамикой 6 шт., одна четырехместная платформа 
  
  
  
  
  
  
  
  
В Гунько на участке 2-3 
Снято со станции, точка № 2 
  
Начало участка 3-4 
  
Участок 5-6 
  
Начало участка 6-7 траверс полумаятником вправо 
  
Верхняя часть участка 6-7, снято со станции, точка № 6 
  
А Литвинов. Начало участка 7-8 
  
Движение по перилам, участки 5-7, с верху идет пылевая лавина 
  
Участок 7-8, А Литвинов, снято с ночевки 
  
Участок 7-8, А Литвинов, снято с ночевки 
  
Прохождение карниза на участке 8-9 
В Гунько 
  
В Гунько в начале участка 9-10, снято со станции, точка № 9 
  
Одна из сложнейших веревок, начало уч. 10-11, снято со станции, точка № 10 
  
Одна из сложнейших веревок, уч. 10-11, снято со станции, точка № 10 
  
Участок 11-12, снято со станции, точка №11 
  
А Литвинов проходит траверс во внутренний угол. Участок 12-13, снято со 
станции точка № 12 
  
Верхняя часть уч. 12-13, подход к полочке, где была третья ночевка, снято со 
шлямбура в верхней части участка 
  
В Цыганков на перилах. Переезд на 3-ю ночевку 
  
В Цыганков в начале уч.15-16 
Снято со станции, точка № 15 
  
В Цыганков в начале уч.17-18 
Снято со станции, точка № 17 
  
Движение по перилам на уч. 13-15, идет снег, внизу виден край платформы. 
Снято сверху. 
  
Уч. 19-20.На верху участка левее выше огромного карниза будет 4-я ночевка.
 
  
Начало уч. 20-21 
  
Верхняя часть уч. 20-21 
  
В Гунько в начале уч. 21-22 
  
Цыганков в платформе после лазания 
  
Михалицин на страховке 
  
А литвинов на 4-й ночевке 
  
Команда на вершине: Цыганков, Гунько, Архипов, Михалицин. Снимал Литвинов 
  
Команда на вершине: Архипов, Гунько, Литвинов Цыганков. Снимал Михалицин 
 |