Красноярские Столбы
СкалыЛюдиЗаповедникСпортСобытияМатериалыОбщениеEnglish
Rambler's Top100

Как мы ходили на Эйгер

Осуществился еще один сомнительный и дерзкий проект – до самой посадки в самолет не было уверенности, что все сложится. 15 человек из Красноярского края прилетели в Германию с целью совершить восхождения на самые достойные стены Альп. Во Франкфурте нас встретили друзья – Иоханна Цопф, Роберт Штейнер, Миша Терехин и развезли по местам проживания.

Пожалуй, впервые за все время существования альпинизма три команды одного города попытались одновременно пройти сложные маршруты на три главные вершины Альп: Эйгер, Маттерхорн и Гран Жорасс. Тяжелые тренировки и жесткий отбор сформировали из многих желающих три команды в Европу и еще одну на Ерыдаг. В командах по четыре человека плюс тренеры и врач. Для восхождения на стену Эйгера под руководством тренера Захарова Н.Н. приехали Дмитриенко Е., Архипов В., Малыгин П., Цыганов Д.

По дороге к Эйгеру у города Интерлаке увидели озеро и решили искупаться. Вода оказалась теплее, чем в Енисее. Роберт купаться не стал, сказал, что не любит слишком горячую воду. Купание было эмоциональным и непродолжительным, надо было ехать в Гриндельвальд. Из Гриндельвальда на электричке проехали почти под стену – на станцию Эйгерглетчер.

Радовала хорошая погода и короткие подходы под стену, а также отзывчивость местного населения. Продуктов взяли с неимоверным запасом, чтобы не голодать. Да еще мама Роберта Штейнера презентовала много вкусностей (особенно сала!).

После заброски под стену решили не делать акклиматизационного выхода и лезть сразу, чтобы не потерять погоду. Первый день был самый сложный в связи с максимальным весом груза, перемещаемого командой по стене – продукты (30 кг) и кроме них:

  • коньяк 4 литра
  • спирт 0,5 литра
  • веревки (6 статики и одна динамика)
  • оттяжки 40
  • карабины 40
  • закладок 2 комплекта
  • 7 эксцентриков
  • 1 френд (не использовали ни разу)
  • 16 якорных крючьев (ноу-хау Красноярск)
  • 3 фифы скальные
  • 2 молотка ледовых + 3 скальных
  • 10 ледобуров
  • 20 шлямбурных крючьев (строительных китайских) d 8 мм
  • газовые горелки 2 штуки + посуда
  • газ 8 баллонов больших
  • карематы 4 штуки
  • бумага туалетная 9 рулонов
  • палатка высотная
  • гамак
  • спальник четырехместный производства фирмы РОК ПИЛЛАРС
  • теплые вещи и запасные рукавицы.

В первый день (4 февраля) вышли из лагеря в 3 часа ночи по местному времени. За день прошли 9 веревок, стали организовывать ночевку и еще обработали 5 веревок выше. Состояние снега было прекрасным для лазания, хватало его и для устройства ночевок. Хорошо помог гамак (так как платформу на стену не взяли).

На второй день прошли по перилам 5 веревок, пролезли ещё 4 веревки и вышли под черную стену, где и стали организовывать ночевку. Не теряя светлого времени, успели обработать еще одну веревку. Ночевка под черной стенкой оказалась очень удобной. Снежный наддув позволил поставить палатку без использования гамака, оставалось место для прохода вдоль палатки, а карниз защищал от ударов судьбы сверху. Полку назвали "Бивуак Жизни" (где-то на стене уже есть Бивуак Смерти).

Черная стена отличалась характерным рельефом. Как сказал Дима Цыганов, "Рельеф хуже, чем скайхучный", а под верхом еще и нависало. Вместо двух дней, планируемых на обе черные стенки, ушло четыре дня – а это всего семь с половиной веревок. Еще время потеряли из-за сильного ветра. В тот день, когда собрались переезжать на снежное поле классики, ветер усилился. Перильная веревка взлетала вверх и опускалась кольцами на шею, норовя задушить Дмитриенко Евгения. А после обеда (имеется в виду время суток, а не действие) ветер стал совсем страшным. Было решено переезд отложить до лучших погодных условий, то есть предположительно на следующий день. В этот день также слева и справа от Евгения пролетели 2 камня размером с футбольный мяч. Ночью он вспоминал это, дрыгался в четырехместном общем спальнике и думал с тяжестью на душе, как близко была его погибель.

Утро следующего дня было не таким приветливым. Похолодало, ветер был довольно сильный, Женя позавтракал не очень плотно и пока провешивал веревки дальше, до классики, заморозил ноги и руки. По своей наглости и простоте душевной Дмитриенко полез на стену Эйгера в летних трекинговых ботинках, на которые иногда одевал кошки. Пока погода была хорошей, всё шло более или менее хорошо. А теперь пальцы на ногах поморожены довольно сильно. Чтобы хоть как-то выйти из ситуации, был затеян обмен обуви. Женя одевал Пашины ботинки Бореаль, Паша одевал Вовины Ла Спортива, Вове пришлось одевать трекинговые ботинки. Вова с содроганием думал, что он тоже должен отморозить себе пальцы на ногах – погода улучшаться не собиралась. Поразмыслив, Вова догадался одеть поверх трекинговых ботинок бахилы. Правда, по заснеженным скалам в такой обуви можно передвигаться только как корова на льду, но зато с целыми ногами – кошки на бахилы одеваться не хотели ни в какую. Даже после привязывания кошек верёвочками наподобие коньков (как в детстве) они слетали через 3-5 метров, цель не оправдывала средства. Впоследствии, после модернизации бахил, кошки удалось надевать. Правда, они слетали довольно часто, и их приходилось все время поправлять, да и ноги после модернизации стали мерзнуть сильнее. Но все же это уже можно было назвать продвижением скорее в кошках, чем без кошек.

После классики рельеф вроде бы появился. Мы обрадовались, но напрасно, через 15 метров он исчез и появился вновь только через 4 веревки. Вечером в палатку спустился Малыгин и сказал, что вылез к какой-то старой, перебитой во многих местах веревке. На следующий день полез Женя. Он попытался жумарить. Веревка, в свою очередь, стала вырываться. Падать, само собой, ему не хотелось, и он пошел лазанием. Как попала туда веревка? Непонятно. Следов пребывания человека на стене мы не наблюдали. Потом попались старые крючья, клочки веревки, и мы вышли на вещи, потрепанные временем – рюкзак белого цвета, остатки палатки, алюминиевые палочки. Предположительно, это вещи чехов. Снежное "корыто", которое началось после рюкзака, проходить было очень тяжело, так как это были плиты, присыпанные пушистым свежим снегом, а надежно страховаться было невозможно. Выйдя на всю веревку, Женя забил шлямбурный крюк. Еще немного – и готовим место под заключительную ночевку. Пройдя 2 веревки после ночевки, попали на чей-то маршрут. На нём нам периодически встречались шлямбурные крючья или дырки от них.

14, 15, 16 февраля была сильная непогода. Снег заваливал палатку, норовил просто засыпать или хотя бы вытолкнуть нас с рукотворной полочки в пропасть. Снег едва успевали отгребать, а он все сыпал и сыпал, стекая со стены и поднимаясь снизу(!). "Отдыхать" в палатке и лазить в такую погоду нет никакого удовольствия. Мокрый насквозь, снег, попадающий под капюшон, таял и растекался по спине, животу и рукавам. За 3 дня непогоды сухих вещей не осталось. Немного согревал коньяк и постоянное движение.

17-го вылезли на гребень в 20 метрах от вершины. По прогнозу, который нам передавал тренер Захаров Н.Н., в этот день ожидалось улучшение погоды. Но мы улучшения как-то не заметили. Туман на секунду рассеялся, и мы увидели путь спуска. Спуск на одну треть состоял изо льда, приходилось закладывать дюльфера (15 штук). Последним шел Женя (так как у остальных кошки либо просто на ногах не держались, либо были горизонтальные и тупые) и снимал станции. После дюльферов еще долго шли зигзагами по скалам, снегу и льду.

В день штурма работали на стакане чая с сахаром и лимоном. Встали в 1 час ночи, вышли на вершину в 12-30, спустились в гостиницу на станции Эйгерглетчер в полночь. Продуктов спустили с собой еще дня на 2-3, а также 1 литр коньяка. И мусор с горы спустили (пустые газовые баллоны, обёртки, бумага) – тут такие традиции. Гостиница очень классная, стилизованная под старину. Места в ней все бронируют заранее. Но Захаров смог уговорить хозяина гостиницы, чтобы он пустил нас переночевать – мол, они с Эйгера, промокли, замерзли, а палатку в базовом лагере сломало ветром и снегом. Всю ночь мы шарахались по гостинице, пили чай, мылись в ванной – наслаждались цивилизацией. Спать почти и не спали.

Утром позавтракали – шведский стол это круто. После завтрака отправили Диму на поезде с вещами и пошли снимать базовый лагерь. Часов так в 15 уже купались в знакомом озере вместе с водолазами. Правда, водолазы были одеты с ног до головы, а мы наоборот раздетые. По дороге заночевали у Миши Терёхина, парились в бане с надписью "Что русскому хорошо, то немцу смерть". Миша на правах хозяина всех побил дубовым веником и сделал массаж. Впечатления незабываемые. У Роберта нас ожидали его папа и мама, все завершилось благополучно.

По нашим представлениям, пройденный маршрут является первопрохождением, категория сложности выше 6Б (хотя по классификации так не бывает).

Руководитель Дмитриенко Евгений, МС.

Участники:

  • Архипов Владимир, МС.
  • Малыгин Павел, МС.
  • Цыганов Дмитрий, МС.

Дмитриенко Е. Эта стена ни на что не похожа, что мне приходилось ходить. Нигде такая сложность не была так рядом с простотой, и они чередовались бы. По внешнему виду гора очень скромная. Нет в ней особого величия, грозности, хотя она и потрепала нам нервы. Мы свою долю в освоение Альп внесли и теперь желаем удачи нашим друзьям на других вершинах и здоровья!

Архипов В. Прежде всего, благодарю тех, с помощью кого смогло свершиться это фантастическое мероприятие – Захарова Н.Н., Балезина В.В., администрацию города и края, спонсоров и всех наших друзей.

Сравнить же этот маршрут по сложности можно с маршрутом на стену Троллей в Норвегии, который мы прошли командой Красноярского края в 2001 году. Только это примерно три стены Троллей, собранные в один маршрут. Помимо трех глобальных нависаний (от веревки длиной 20 метров, висящей свободно стена располагается на расстоянии от 3 до 5 метров) стена совсем даже не ложится. Есть и выполаживания, но они только подчеркивают сложность стенок. Да и порода очень интересная – хрупкая, много рассыпухи. Молился каждый день и не по одному разу. По камнеопасности можно сравнить с Ахуном, где летом камни летят непрерывно слева и справа. Здесь камни летели, несмотря на зиму. Пробило палатку несколько раз. Попадало и по нам. Погода в Альпах очень резко меняется, почти как на Кавказе: от плюс 5 до минус 30 градусов по Цельсию.

Ну а в целом, несмотря на то, что я не ходил таких стенных маршрутов уже 2 года, всё хорошо, просто отлично. Только в части тренировок нужно добавить лазание с жумаром и штангой в 100 кг. Команда супер, Дмитриенко монстр, все упирались, как могли, вот все и получилось.

Отличные стены в Альпах! Мы со своей стороны приглашаем всех приехать к нам в Ергаки на чемпионат края, посмотреть и попробовать наши стены.

Малыгин П. Мне очень понравилось в дружественной Германии, а также в Швейцарии. Со стороны стена не казалась настолько протяженной, да и нам пророчили быстрое восхождение. На стене все время казалось, что вот кончится очередной бастион, и мы выйдем на гребень, но Николай Николаевич по рации сообщал, что еще много веревок до гребня.

Скала оказалась очень необычной (скользкой какой-то), под эксцентрики необходимо было искать упор для носика, иначе не держит. Очень удобно и целесообразно оказалось использование гамака и палатки (типа высотка "Эверест 96"). Очень понравилось лазить по льду, хотя Женя лазил в моих ботинках и кошках, а мне приходилось носить Вовины "салевы" которые мало того, что просто тупые, но и не подогнанные еще на Родине под ботинок (необходимо было каждый раз их надевать, и контролировать наличие кошек на ногах). Очень пригодилась (опять же Евгению Д.) дополнительная штормовая куртка Рок-пилларс, которую я взял у него еще в Красноярске для себя. Но когда наступила непогода, куртка ему была кстати.

Восхождение было замечательным, все мероприятие очень хорошо организовано, спасибо всем кто принимал в этом участие! Самое главное, что мы обрели много Хороших друзей!!!!!!!!

Цыганов Д. На восхождении приходилось достаточно тяжело, хоть я и не выработался до того предела, как, к примеру, на Аксу. Возможно, это связано с тем, что внутренне настраивался дней на 9-10. (Балезин предрекал нам 5-6 дней). Но стена все не кончалась, а последние дни оказались очень напряженными по погоде и трудозатратам. И все же считаю, что запас оставался приличный.

Понравилась сбалансированность команды – каждый как мог старался компенсировать слабые стороны другого. Ну а сильных сторон хватало. Все перечислять – обвинят в саморекламе. Итог восхождения говорит сам за себя. В очередной раз поразился нашему Евгению – при абсолютно домашней, почти детской внешней оболочке такое твердое, без страха, но с трезвым расчетом содержание. Хотя иной раз страховать его – дело для нервной системы не очень полезное. Неожиданными оказались и его таланты общей стратегии. С его решениями лезть без платформы и брать такой запас еды и газа – я поначалу внутри себя был не согласен.

Еще запомнилось постоянное ощущение пословицы: "Близок локоть, а не укусишь". Лыжники, огни, вертолеты, вся эта цивилизация внизу порой помогала, но иногда и отвлекала мысли в ненужную сторону. А вообще порой казалось, что это происходит не со мной. Легендарная стена, великие горы, запоминающиеся дни до восхождения – спасибо нашим организаторам, они сделали все отлично и даже больше.

 

№3 – американский, №14 – чешский путь. Прислано Лианой Даренской

Отдохнуть в гамаке

Люди на гигантской стене

Лидирует П.Малыгин

В полете

Карнизы

Иринка, привет!

Сильный ветер

Дмитрий Цыганов

Рукотворная полочка

Красноярский край, Rock Pillars

Лидеры. П.Малыгин и Е.Дмитриенко

На жумарах

Внизу – Швейцария

Русский путь

Владимир Архипов

На маршруте

На вершине

Экстремальный портал VVV.RU Facebook Instagram Вконтакте

Использование материалов сайта разрешено только при согласии авторов материалов.
Обязательным условием является указание активной ссылки на использованный материал

веб-лаборатория компании MaxSoft 1999-2002 ©