Леонид Петренко. Красноярская Мадонна.Перья (Пальцы). Львиная Пасть В танцующем море гранита В буйстве стихий сумасбродном, Душа скалолаза раскрыта В танцующем ритме свободном В танцующем море гранита, Изображение утеса Перья - один из символов Красноярска. У Бога стеклянные перья. Перья — красивейшая скала Столбовского нагорья (да и, пожалуй, всей планеты). Здесь в горах над Енисеем сама Природа выдохнула в камне душу свободной Сибири. Утес изящен, легок, миниатюрен при высоте 42 метра и периметре основания 135 метров. Скользящие очертания вздыбленной горной породы рождают образы полета, парения, устремления к небу. Тяжкий, жестокий, колючий камень раскрылся вдруг росчерком крыльев, цветением парусов, грациозностью птичьих перьев. Утес - восторг, утес -вдохновение, способный взволновать самого унылого и пресыщенного человека. Затвердевший всплеск огненного сердца планеты явился миру, чтобы вечно тревожить еще такую зыбкую человечность. Камень, подобный божественному кремню, посланному к нам высекать из груди народа чувство прекрасного, будить на подвиг созидания художников, поэтов и героев. Даже на техническом жаргоне геологов Перья - редчайшая форма матрацевидных отдельностей сиенита, стоящих вертикально на "головах" пластов. Ну, чем не поэма техницизма? Наиболее эффектные "матрацы" лицевой стороны утеса выделяют последовательно с юго-запада на северо-восток как Первое, Второе, Третье, Четвертое Перо. Столбисты с любовью дорисовали образ утеса, прочертив его стены полетом и страстью шестнадцати устремленных в небо ходов и лазов. Считалось неприличным лазать здесь со страховочной веревкой. Не можешь - не лезь, а красоту не порти! Ты напрасно не ломись Пели столбисты свои песенные заповеди.
Леонид Петренко. Красноярская Мадонна. Перья (Пальцы). Львиная Пасть Автор: Петренко Леонид Тимофеевич Владелец: Петренко Леонид Тимофеевич Предоставлено: Петренко Леонид Тимофеевич Собрание: Леонид Петренко. Красноярская Мадонна. |
|
Facebook Instagram Вконтакте | Использование материалов сайта разрешено только при согласии авторов материалов. |