Красноярские Столбы
СкалыЛюдиЗаповедникСпортСобытияМатериалыОбщениеEnglish
Rambler's Top100

Валерий Хвостенко. Байки

Наскальное

Стремление оставлять следы на скалах коренится глубоко в природе человека. И не только сапиенсы этим занимались, но даже и неандертальцы. Рисунки древностью в 30-40 тысяч лет представляют величайшую культурную ценность.

А что же на Столбах? Все ли надписи - вандализм или есть исключения? Про «Свободу», «Ферму», инициалы первых обитателей «Чернышёвки», чёрные рамочки, «Смерть КПСС» - говорить не буду. Расскажу случаи из моей жизни.

На Втором столбе, на стеночке напротив Орлиного яйца показал мне Боря Струнин автограф художника Сурикова. А кто показал Боре и убедил его – сейчас уж и не помню. Тонкие чёрные линии проявлялись только с определённого ракурса и присмотревшись можно было увидеть большие буквы: СУРИКОВЪ.

Тот же Боря показал мне автограф знаменитой Людмилы Зверевой. Да-да! И для меня это пример неистребимой тяги увековечить себя. Если уж великие… На Развалах (куда не каждый попадёт), в очень труднодоступном месте (куда не каждый залезет), в глубоком камине на отрицательной стеночке красовалось: «Зверева». Ай да, Людмила Владимировна! Причём она сама, слегка смущаясь, этот факт признавала. Приходит на ум притча. Когда невмоготу хранить тайну, вырой ямку, расскажи туда тайну и закопай.

Третий случай юмористический. Внизу, где начинается ход Колокол, на стеночке, метровыми жирными буквами кто-то начертал: ДИДУХ. Тому уж лет 40. Мы ходили тогда с юным Валей Пивоваровым, сыном моего друга. Возмущались, мечтали найти вандала. И шутили так. Подходишь к человеку, спрашиваешь: «Ты Дидух?» Если говорит: «Да» – Бац в глаз!
Андроныч категорически отрицает причастность, а то глядишь бы и признали эту надпись исторической.

12.03.2018.

Экстремальный портал VVV.RU Facebook Instagram Вконтакте

Использование материалов сайта разрешено только при согласии авторов материалов.
Обязательным условием является указание активной ссылки на использованный материал

веб-лаборатория компании MaxSoft 1999-2002 ©